Листки Знания

324. War: The Worst Act of Reason


The worst act of reason is war.

Every war has a reason, and the reason justifies the war. Those who engage in war reason it out. But reason is limited. All the reasons for every war appear to be justifiable to some limited minds and for a limited time. Hence, war becomes inevitable on this planet.

War is limited to human beings. No other species in creation engages in war or mass destruction, as they have no reason. Animals have their hunts and they let everything else just be. But mankind, from time immemorial, has engaged in war because man lives on reason. Man has reasons and justifications for every act of his. As reasons change, his justifications fall apart.

Man has to transcend reason, and only then can he realise Divinity. And the mere taste of the Divine can deter him from engaging in a war. Only when he attains a heightened consciousness, become sensible and rise above hatred can war be stopped.

September 20th, 2001
Kolkata, India

324. ВОЙНА — НАИХУДШЕЕ ОБОСНОВАННОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ


Наихудшим обоснованным рациональным действием является война. У каждой войны есть рациональные обоснования, и эти обоснования оправдывают войну. Те, кто вступают в войну, разумно обосновывают ее. Но обоснования ограничены. Все обоснования для любой войны кажутся оправданными некоторым ограниченным умам и на какое-то ограниченное время. И потому война становится неизбежной на этой планете.

Война происходит только между человеческими существами. Никакие другие виды живых существ в Творении не устраивают войн или массовых разрушений, так как у них для этого нет разумных доводов. Животные охотятся за своей добычей, а всему остальному позволяют просто быть. Но человечество с незапамятных времен ведет войны, так как человек строит свою жизнь, следуя разумным доводам. У человека есть обоснования и оправдания для каждого своего действия. Поскольку обоснования меняются, его оправдания рассыпаются.

Человек должен выйти за пределы обоснований — только тогда он сможет осознать Божественное. И даже всего лишь привкус Божественного уже может удержать его от участия в войне. Война может быть прекращена, только когда человек достигнет возвышенного состояния сознания, начнет мыслить здраво и поднимется над ненавистью.

20 сентября 2001 г.
Калькутта, Индия

ОГЛАВЛЕНИЕ