Листки Знания

257. Education


Education has six aspects:

1. Information - Often we think information is education, but it is only one aspect of education.

2. Concepts - Concepts are the basis for all research. You need to conceive in order to create.

3. Attitude - An integral aspect of education is cultivating the right attitude. Proper attitude at the right time and place, determines your actions and behaviour.

4. Imagination - Imagination is essential for creativity, for the arts. But if you get stuck in imagination, you can become psychotic.

5. Discipline - A student is called a disciple because he follows discipline. Discipline is absolutely essential for streamlining energy, for studying, focus and progress. Freedom can only flourish in discipline.

6. Freedom - Freedom is your very nature. Only with freedom do joy, generosity and other human values, blossom. Without freedom, attitudes become stifling, concepts become a burden, information is of no value and imagination becomes stagnant.

June 7th, 2000
Bangalore Āshram, India

257. ОБРАЗОВАНИЕ


Образование имеет шесть аспектов:

1. Информация.
Часто мы думаем, что информация — это и есть образование. Но она является лишь одним из его аспектов.

2. Концепции.
Концепции — это основа для всех исследований. Вам нужно сформулировать какие-то идеи, чтобы создавать.

3. Подход.
Неотъемлемым аспектом образования является выработка правильного подхода. Верный подход в подходящее время и в подходящем месте определяет ваши действия и поведение.

4. Воображение.
Воображение играет ключевую роль в творчестве, искусстве. Но если вы увязнете в воображении, вы можете стать психически больным.

5. Дисциплина.
Ученика называют "disciple", потому что он следует дисциплине (англ. слова disciple - "ученик" и discipline - "дисциплина" имеют один корень). Дисциплина совершенно необходима для направления потока энергии, для обучения, фокусирования и прогресса. Свобода может расцвести только в дисциплине.

6. Свобода.
Свобода — это сама ваша природа. Только со свободой расцветает радость, щедрость и другие общечеловеческие ценности. Без свободы подходы становятся удушающими, концепции становятся бременем, информация не имеет ценности, а воображение закостеневает.

7 июня 2000 г.
Бангалорский Ашрам, Индия

ОГЛАВЛЕНИЕ